Ben Chelero. Ритм в танце Омолу

Ритм в танце Омолу
Ben Chelero

Самое важное в танце Омолу – это ритм, который и создает необходимую комбинацию движений. Существуют как скрытые виды ритмов Омолу, так и проявленные. Причем их можно найти не только в традиционной музыке, но и в современной. Вот какие параллели мы можем провести:
Омолу-Аше – ритм, приводящий в экстатическое состояние посредством концентрированных движений. Он включает ритуальный танец Омолу, некоторые виды самбы, реггей, джаз, блюз.
Омолу-брэга – африканская народная музыка.
Омолу-каюн – креольская музыка, отчасти европейская.
Омолу-чориньйо – слезливая, плаксивая музыка, музыка раскаянья.
Омолу-фанк – депрессивная музыка.
Омолу-гуарания – индейские ритмы гуарани, напоминающие вальс.
Омолу-пагоде – вид бразильско-китайской заунывной музыки.
Омолу-сертанейо – деревенская музыка (музыка каипира (caipira)).
Омолу-ска – вид реггей-музыки.

В африканской традиции ритм – это в первую очередь дыхание, во вторую – связь. Он является инструментом выражения внутренних переживаний. И музыка, и танец являются лишь внешним выражением, как бы конечной фазой переживания. Вот почему многим людям трудно понять, как один и тот же танец Омолу два мастера могут танцевать по-разному – они опираются прежде всего на собственный ритм. Именно в этом секрет африканской йоги.

Сегодня мы сталкиваемся с двумя пониманиями африканского мистицизма: оккультное, со всеми вытекающими отсюда подробностями, и вполне практическое, связанное с ритмом, движением и законами макрокосмоса. Последнее требует умения слушать свое состояние, жизненную активность, эмоции. Таким образом, изучая танец Омолу, мы приобщаемся к одному из путей для постижения высшей задачи танца – постижения силы Аше